У пользователей Интернет, имеющих одно из самых распространенных на сегодняшний день подключений по технологии ADSL, довольно часто возникают проблемы связанные как со скоростью доступа в Сеть, так и с полным отсутствием данного сервиса. Причина этого кроется непосредственно в самой технологии, которая заключается в том, что передача данных от пользователя к провайдеру и обратно осуществляется по стандартной абонентской линии. Связисты довольно часто называют ее «последней милей», «медной парой» или «медью». Кроме того, что абонентская линия вещь достаточно ненадежная и часто выходит из строя, она подвержена влиянию перекрестных помех и наводок, которые могут возникать на всем ее протяжении. Но и это еще не все, телефонная проводка в квартире или доме, выполненная небрежно, не соответствующим проводом и имеющая многочисленные скрутки, приводит к тому, что ADSL-соединение становится неустойчивым и часто «обрывается», а скорость доступа в Сеть будет в этом случае значительно снижена.
Обнаружив у себя, что скорость «упала» или соединение вообще отсутствует, мы сразу же бросаемся звонить нашему провайдеру, пытаясь обвинить его чуть ли не «во всех смертных грехах». Но согласитесь, как потом порой бывает стыдно, когда причина обнаруживается не «на стороне провайдера», как это принято сейчас говорить, а на «стороне клиента», то есть у нас с вами.
Но в то же время ситуация может возникнуть и обратная, когда на самом деле повреждение присутствовало у связистов, а отнюдь не у вас, но они это пытались скрыть или завуалировать. Для того чтобы избежать ненужных конфликтов и в тоже время четко доказать вашему провайдеру, что повреждение кроется именно у него перед звонком в службу техническую поддержки каждый может выполнить ряд несложных мероприятий для определения точной причины возникшей ситуации.